• »
Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии
с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) и Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций».
Организация и обеспечение централизованного учета и своевременного рассмотрения обращений граждан в судебно-экспертном учреждении (далее СЭУ) осуществляются подразделением делопроизводства.
Письменные обращения граждан подлежат регистрации
в подразделении делопроизводства в течение 3-х дней со дня поступления.
На обращение, поступившее впервые, заводится регистрационная карточка, в которой фиксируется регистрационный номер, фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, краткое содержание обращения, дата поступления в СЭУ, индекс структурного подразделения, куда в случае необходимости передается обращение для дачи пояснения по доводам, изложенным в обращении.
Регистрационная карточка хранится в картотеке подразделения делопроизводства. На ней регистрируются все последующие обращения в СЭУ одного и того же лица под номером первичного заявления с указанием дат поступления последующих обращений.
Зарегистрированные обращения передаются на рассмотрение руководителю СЭУ (или уполномоченному лицу).
Обращения граждан, содержащие вопросы, не относящиеся к компетенции СЭУ, направляются в 7-дневный срок со дня регистрации по принадлежности с уведомлением автора о переадресации, за исключением случая, указанного в ч.4 ст.11 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Письменные обращения граждан рассматриваются исполнителями в срок не более 30 дней со дня их регистрации в подразделении делопроизводства.
В исключительных случаях руководитель СЭУ или его заместитель, давший соответствующее поручение, вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока автора обращения.
Продление срока рассмотрения обращений граждан, поступивших из Министерства юстиции Российской Федерации и других органов государственной власти Российской Федерации, допускается только по согласованию с ними.
Категорически запрещается передавать обращения на подготовку ответа работникам или подразделениям, действия которых обжалуются.
Обращения граждан, поступившие в СЭУ, подлежат обязательному рассмотрению в установленном порядке.
Гражданину должен быть направлен письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ. Ответ оформляется на бланке СЭУ и подписывается руководителем СЭУ , в его отсутствие - заместителем.
В случае, если в обращении не указаны фамилия, направившего обращение, его почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращение, в котором обжалуется заключение эксперта, судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данных документов.
При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель СЭУ (или уполномоченное лицо) вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов или сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение по принадлежности, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона
№ 59-ФЗ в случае если в обращении гражданина содержится вопрос,
на который ему более двух раз давались письменные ответы по существу
в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель СЭУ (или уполномоченное лицо) вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Рассмотрение письменного обращения считается законченным, если по нему приняты необходимые меры, а автору обращения дан письменный ответ о принятом решении. Обращения граждан после их исполнения вместе с копией ответа помещаются в номенклатурное дело.
Ответ на обращение регистрируется в общем порядке, в регистрационной карточке делается отметка об отправлении.
Ответ на обращение гражданина может быть отправлен по почте заказным письмом или получен лично заявителем либо его представителем по доверенности в подразделении делопроизводства. При получении ответа заявитель предъявляет паспорт, расписывается в журнале исходящей корреспонденции или на копии ответа, указывает дату получения и данные паспорта.
Ответ на обращение, поступившее в СЭУ по электронным каналам связи, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.
Личный прием граждан осуществляется руководителем СЭУ, его заместителям по предварительной записи (по телефону (3532) 40-82-01).
Прибывшие на личный прием граждане должны иметь документ, удостоверяющий личность, предъявить его охраннику и лицу, осуществляющему прием.
В случае, если изложенные в ходе приема факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение может быть дан устно, о чем производится запись в журнале учета личного приема.

Работа с обращениями граждан